Крысы в подъезде куда обращаться

 

Крысы в подъезде жилого дома становятся причиной массовых эпидемий, они портят имущество, разносят инфекцию и попросту пугают жильцов своим присутствием. Если появились крысы в подъезде, куда обращаться жильцам дома? Заниматься решением данного вопроса должна управляющая коммунальная организация, поэтому в первую очередь следует подавать заявку-претензию в ЖЭК или частную домоуправительную компанию. Если результата не будет, помочь в решении может официальная СЭС и государственная жилищная инспекция.

Откуда появляются крысы в подъездах

krysy-v-podezde-kuda-obrashchatsyaПричин возникновения грызунов в подъездах многоквартирных домов можно выделить несколько:

  • • неряшливость жильцов – это самый редкий случай, но все же он имеет место. Из захламленной или заброшенной квартиры крысы могут перекочевать в подъезд, после чего распространиться по соседним территориям;
  • • наличие продуктового склада неподалеку – распространенная ситуация, если в доме расположен магазин. Грызуны – частые жители складских зон, а при отсутствии элементарных правил гигиены помещений. Они не просто паразитируют, но и очень быстро осваивают новые площади по соседству;
  • • отсутствие плановой дератизационной обработки дома – управляющая компания жилого массива обязана регулярно проводить обработку подвалов, чердаков, вентиляционных и канализационных систем, мусоропровода и прочих общественных мест с целью уничтожить имеющихся и предупредить возникновение новых грызунов.

Крысы в подъезде – куда обращаться?

При обнаружении грызунов в подъезде жилого строения в первую очередь следует написать заявление в управляющую компанию этого дома. Согласно правилам и нормам тех. эксплуатации жилого фонда управитель обязан обеспечивать и поддерживать безопасные условия проживания и следить за санитарно-эпидемиологической ситуацией дома. Заявление пишется в произвольном порядке, но есть несколько правил его составления:

  • • в правом углу листа указываются Ф.И.О. заявителя, его регистрационные данные и контактный номер телефона;
  • • шапка документа заполняется согласно заявлению о совершении административного правонарушения по ст. 7.22 КоАП;
  • • основная часть заявления – описание проблемы с указанием точного адреса и времени обнаружения грызунов, описание не должно быть чрезмерно красочным и эмоциональным, писать нужно по существу, можно ссылаться на нормативные документы;
  • • в конце обращение к инспектору с просьбой провести проверку, выявить и наказать виновных и исправить ситуацию;
  • • внизу заявления справа — подпись, слева — дата составления жалобы.

Порядок рассмотрения заявления составляет около 1 месяца, за время крысы в подъезде могут обосноваться основательно, чем причинят колоссальный вред и окружающему интерьеру, и здоровью проживающих. Не станет лишней плановая дератизация собственной квартиры, поскольку коммунальные хозяйства обязаны проводить очистку лишь общих территорий, к собственности жильцов это отношения не имеет. Однако пускать на самотек рассмотрение вашей жалобы также не стоит, ведь дератизация своей квартиры не дает 100% гарантии устранения грызунов, потому что без комплексной обработки всего дома невозможно уничтожить крыс из подъезда.

Когда обращение в ЖЭУ не дает результата, и крысы остаются в подъезде, куда обращаться? Следующую жалобу на недобросовестных коммунальщиков нужно писать в Государственную жилищную инспекцию, официальную СЭС и Роспотребнадзор, не помешает также и обращение в Прокуратуру.

Есть еще один выход – заказать дератизацию подъезда за счет собственных средств в СЭС Москвы и Московской области. Если жильцы согласны оплачивать это мероприятие, процедуру лучше провести как можно скорее, т.к. чем быстрее начать травить крыс, тем меньше вреда они успеют причинить. Стоимость профессиональной дератизации вполне окупится чистотой подъезда и безопасностью для вашего здоровья. А после осуществления всех операций, вы можете подать на управляющую компанию в суд и вернуть затраченные средства.