Санитарно-эпидемиологическое заключение | СЭС Санэпидемстанция Москвы и Московской области

Санитарно-эпидемиологическое заключение

СЭЗ (санитарно-эпидемиологическое заключение) — документ, который подтверждает соответствие вида деятельности, выпускаемых продуктов, материалов или условий гигиеническим нормам и санитарным регламентам. Он выдается Роспотребнадзором в предусмотренном законом порядке с учетом результатов санитарно-эпидемиологических оценок. В качестве таких служат испытания, расследования, лабораторные исследования, замеры с помощью высокоточного оборудования и т.п.

Выделяют следующие виды санитарно-эпидемиологических заключений:

  • На продукцию. С 2010 года санитарно-эпидемиологическое заключение на ряд товаров заменяется свидетельством о государственной регистрации (СГР). Этот документ также подтверждает соответствие продукции нормам безопасности. Получать СГР необходимо только на ту продукцию, которая перечислена в технических регламентах Таможенного Союза.
  • На проектную документацию (санитарно-защитных зон, предельно допустимых выбросов в атмосферу и пр.).
  • На виды деятельности (на медицинскую, фармацевтическую, образовательную и т.д.).

Внимание! СГР действует бессрочно, в то время как срок действия санитарно-эпидемиологического заключения на вид деятельности и на документацию ограничен.

Как оформить СЭЗ заключение

Выдачей санэпид заключений занимается Роспотребнадзор. Основные этапы оформления СЭЗ:

  1. Подготовка заявления по образцу, сбор документов.
  2. Передача пакета документов в Роспотребнадзор. Заявитель может по запросу получать информацию о том, на какой стадии рассмотрения находится поднятый им вопрос.
  3. Отправка запросов в учреждения, являющиеся участниками процесса (для проведения необходимых экспертиз).
  4. Анализ данных, полученных инспекторами во время санитарно-эпидемиологических исследований.
  5. Подготовка решения о выдаче или отказе в выдаче СЭЗ.
  6. В случае принятия положительного решение внесение записи в реестр выданных санэпид заключений.

Срок предоставления услуги с момента подачи документов в Роспотребнадзор — 15 рабочих суток (в среднем 3 календарных недели).

Документы для получения

Перечень документов на получение заключения СЭЗ зависит от предмета санитарно-эпидемиологической экспертизы. Общими для всех случаев документами являются:

  • заявление, составленное по образцу;
  • результаты проведенной санитарно-эпидемиологической экспертизы или иного типа оценки;
  • паспорт гражданина РФ заявителя;
  • документ, подтверждающий наличие полномочий у заявителя подавать документы на получение СЭЗ (это может сделать только руководитель организации или доверенное лицо).

Выданное СЭЗ действует в течение 5 лет. Затем его переоформляют. Внеплановое переоформление требуется при наступлении следующих случаев:

  • присвоение организации нового наименования;
  • проведение реорганизации ЮЛ;
  • переезд ЮЛ (новый юридический адрес);
  • смена паспортных данных ИП;
  • обнаружение ошибки в заключении, выданном ранее.

В случае переоформления потребуется подать тот же пакет документов. Однако к нему нужно приложить старое СЭЗ.

Ниже подробнее поговорим о процедуре оформления санэпид заключения на помещения, различные виды деятельности и продукцию.

СЭЗ на вид деятельности

Санитарно-эпидемиологическое заключение на деятельность должны оформлять ИП и ЮЛ, если их деятельность связана:

  • с выпуском или реализацией товаров фармацевтической промышленности;
  • с оказанием медицинских услуг;
  • с оказанием образовательных услуг;
  • с эксплуатацией водных объектов для обеспечения населения хозяйственной и питьевой водой, а также с их применением в рекреационных и здоровьесберегающих целях;
  • со собором, перевозкой, обработкой, утилизацией и нейтрализацией, а также размещением отходов I–IV класса;
  • с использованием веществ, испускающих радиоактивные частицы;
  • с применением микроорганизмов, являющихся возбудителями III и IV групп.

СЭЗ о соответствии деятельности общепринятым требованиям должны оформлять коммерческие и некоммерческие организации.

СЭЗ На продукцию

Вместо санэпид заключения Роспотребнадзор выдает СГР. Документ в обязательном порядке оформляется для тех видов продукции, что указана в ТР ТС. Вот краткий перечень основных видов продукции, подлежащих обязательной регистрации:

  • напитки;
  • продукты питания;
  • уходовая косметика;
  • биологически активные добавки к пище;
  • бытовая химия;
  • табачные изделия;
  • предметы одежды;
  • гигиенические средства;
  • строительные материалы.

Внимание! Срок действия СГР неограничен. Этот документ оформляется лишь 1 раз. 

Документы для получения СГР:

  • заявление, написанное по форме;
  • нотариально заверенные копии Устава, ИНН, выписки из ЕГРЮЛ;
  • техническая документация и состав продукции;
  • образцы продукции;
  • товарный паспорт;
  • этикетка.

Если ваша продукция не входит в перечень, установленный ТР ТС, вы тоже можете доказать, что она соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам. Но в этом случае вы получите не СГР, а экспертное заключение. Его наличие даст вам преимущество перед конкурентами, так как потребители отдают предпочтение проверенным товарам.

СЭЗ на медицинскую деятельность

Санитарно-эпидемиологическое заключение на медицинскую деятельность выдается после оценки совокупности бумаг и результатов испытаний, с учетом которых Роспотребнадзор принимает решения о соответствии имеющихся условий принятым нормам и правилам. Выдаче СЭЗ на мед деятельность предшествуют:

  • сбор необходимых бумаг;
  • санитарно-эпидемиологические испытания органами надзора (специалисты осматривают помещения, оценивают микроклимат, измеряют освещенность и берут смывы со всех поверхностей).

Документы для выдачи санэпид заключения на мед деятельность:

  • заявление;
  • свидетельство о праве собственности или договор аренды;
  • экспликация и план БТИ;
  • нотариально заверенная копия лицензии;
  • план КИ;
  • медицинские книжки сотрудников учреждения;
  • результаты проведенных испытаний;
  • свидетельства о регистрации ЮЛ и его постановке на налоговый учет;
  • выписка из ЕГРЮЛ.

К пакету документов также нужно приложить заключенные ЮЛ договора с организациями, обеспечивающих вывоз ТБО, биоотходов, обслуживание инженерных систем, дезинфекцию, стирку, утилизацию люминесцентных ламп и т.д.

СЭЗ на производство

Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии технологии производства продукции, подлежащей обязательной сертификации, предоставляют после успешного завершения выездной проверки. Во время нее проверяют соответствие технологии изготовления продукции гигиеническим нормам путем проведения инструментальных замеров и лабораторных испытаний. Экспертизу проводят до выдачи сертификата соответствия. Без СЭЗ заключения Роспотребнадзора сертификацию пройти невозможно.

СЭЗ на образовательную деятельность

Образовательные услуги могут предоставлять ИП и ЮЛ при наличии соответствующей лицензии. Для лицензирования образовательной организации необходимо предварительно подготовить большой пакет документов. В него входит санитарное заключение, выдаваемое Роспотребнадзором. Оно свидетельствует о соответствии помещений санитарно-эпидемиологическим требованиям. СЭЗ необходимо получать всем объектам образования — от дошкольных учреждений, школ до вузов.

Вот что нужно сделать, чтобы получить санэпид заключение для лицензирования образовательной деятельности:

  1. Подготовить здание к ведению образовательной деятельности. Оснастить кабинеты всем необходимым оборудованием.
  2. Убедиться, что здания и все помещения соответствуют СанПиН.
  3. Оформить документацию и подать в уполномоченный орган.
  4. Принять экспертов для проведения санитарно-эпидемиологического исследования.
  5. Получить решение Роспотребнадзора. Если оно положительно — забрать СЭЗ.

Список документов, которые нужно приложить к заявлению для получения заключения СЭЗ на образовательную деятельность:

  • регистрационные, учредительные и налоговые документы;
  • договор аренды (если помещение арендуемое) или свидетельство о праве собственности (если принадлежит организации);
  • план производственного контроля;
  • сертификаты, дипломы и мед. книжки педагогических работников;
  • технические паспорта, документы на оборудование;
  • договора на вывоз мусора, проведение медицинских осмотров, оказание сервисных и коммунальных услуг;
  • протоколы проведенных исследований.

Обязательное условие получения СЭЗ — проведение выездной проверки. На объект приезжает инспектор, которые проверяет состояние помещений, инженерных коммуникаций и санитарных узлов. Он же замеряет микроклимат и составляет протоколы исследований, которые учитываются при формировании решения о выдаче заключения.

СЭЗ на здания и сооружения

Санитарно-эпидемиологическое заключение зданий и сооружений — документ о соответствии объекта хозяйствования СанПиН. Выдается для всех сооружений, строений и зданий, которые принадлежат организациям, работающим с отходами I–IV класса опасности.

Наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии зданий санитарным нормам обеспечивает:

  • соответствие условий нормам, которые устанавливает государство;
  • профилактика развития среды, благоприятной для размножения патогенной флоры;
  • поддержание здоровой экологической среды на территории объекта.

Наличие СЭЗ позволяет избежать наложения штрафов со стороны органов государственного контроля.

СЭЗ на материалы

Санитарно-эпидемиологические заключения на материалы выдаются после изучения образца материала, на которое оформляется СЭЗ. Его исследуют в лабораторных условиях. На основании результатов испытаний Роспотребнадзор принимает решение о выдаче заключения.

Перечень материалов, на которые оформляется СЭЗ в обязательном порядке:

  • материалы, используемые в системах фильтрации воздуха и воздухоподготовки;
  • материалы, для которых контролируется концентрация радиоактивных химических элементов;
  • материалы предметов одежды и обуви, контактирующие с кожей;
  • материалы для изготовления тары под готовые продукты питания, полуфабрикаты и т.п.;
  • материалы, эксплуатируемые в системах подачи воды и для изготовления тары для минеральной, а также столовой воды;
  • материалы, применяемые для выпуска детских принадлежностей;
  • стройматериалы и сырье.

Время действия СЭЗ заключения

Действие санитарно-эпидемиологического заключения ограничивается. Максимальный срок составляет 5 лет. Затем документ необходимо переоформить. Вести деятельность при отсутствии экспертного заключения СЭЗ запрещено. За нарушение этого запрета предусмотрена административная ответственность.

Почему стоит заказать СЭЗ у нас

Для получения санэпид заключения в Москве обращайтесь в нашу службу. Вам окажут помощь квалифицированные специалисты, которые:

  • предоставят консультацию;
  • проведут идентификацию выпускаемого продукта в качестве объекта оценки соответствия;
  • подскажут, какой документ нужно оформлять в вашем случае — СЭЗ, СГР или экспертное заключение;
  • предоставят список документов, которые нужно собрать для получения гигиенического сертификата;
  • проверят, правильно ли составлено заявления, и нет ли ошибок в других документах;
  • примут заявление и документацию на рассмотрение и выдадут СЭЗ в предусмотренные законом сроки.

Чтобы получить экспертную помощь, позвоните нам по телефону или заполните форму обратной связи на сайте

Вы можете заказать эту услугу у нас:


    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
    Загрузка...
    Подписаться
    Уведомить о
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии

    Другие наши статьи: